Центр детских инициатив

Самоуправление учащихся

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации.
Цели ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Ученическое самоуправление должно рассматриваться, в первую очередь, не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института, позволяющего ученикам реализовать своё право на участие в управлении образовательным учреждением.
Полноправное ученическое самоуправление даёт ребятам серьезные рычаги влияния на школьную политику – не только на свою собственную жизнь в школе, но и на жизнь взрослых, на приятие тех или иных решений, на выбор путей решения различных проблем школьной жизни, в конечном итоге – на направление развития школы. Такое самоуправление – это способ превращения учеников из «клиентов» образовательного процесса в его заказчиков.
Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать.
Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу.
Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.

Школьный парламент

Школьный Парламент — добровольное, выборное объединение социально активных школьников, созданное с целью реализации инициатив школьников.
Деятельность Парламента осуществляется на основе данного Устава под руководством администрации и в соответствии со школьным планом учебно-воспитательной работы.
Школьный Парламент является представительным органом учеников школы, работа которого направлена на решение следующих задач:
- развивать в школьной среде навыки самоуправления;
- воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и повышать уровень духовной культуры учащихся;
- реализовать права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением.
Руководит деятельностью Парламента Председатель Парламента. В случае отсутствия Председателя Парламента ответственность за работу Парламента возлагается на Заместителя председателя Парламента.
Школьный парламент может формировать пять министерств:
  1. Министерство образования и науки школы:
- оказывает  помощь слабоуспевающим и неуспевающим ученикам (шефство над ними, консультирование по различным предметам, организация дополнительных занятий силами учащихся);
- регулирует  с учителями и администрацией школы спорные вопросы, связанные с обучением и аттестацией учащихся;
- участвует в организации школьных линеек по итогам олимпиад, викторин, организует и проводит научно-творческие мероприятия в школе;
- следит за проведением классами информационно-тематических классных часов
- составляет межклассовые рейтинги в категории «Наука»
  1. Министерство культуры:
- оказывает помощь в организации и проведении коллективных творческих дел в школе;
- планирует работу на новый учебный год по КТД;
- оказывает помощь в эстетическом оформлении школы;
- проводить профилактические беседы с учащимися;
- следит за соблюдением правил внутренней дисциплины и ношения школьной формы учащимися.
- составляет межклассовые рейтинги в категории «Творчество»
  1. Министерство спорта
- оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий;
- участвует в организации школьных линеек по итогам спортивных соревнований
  1. Министерство труда школы:
- оказывает помощь в оформлении постоянных настенных стендов в школе;
- контролирует состояние кабинетов, мебели, эстетического оформления школы.
-обеспечивает всем нужным для проведения мероприятия
  1. Министерство СМИ:
- организует работу справочной службы школы и отвечает за оперативную информацию по школе;
- оказывает помощь в организации деятельности  школьных средств массовой информации (школьной газеты, сайта школы в сети Интернет).
- участвует в организации  выпусков газеты «Не рассказываем о погоде»
Основные задачи на 2023 – 2024 год:
1.     Привлечь младшее поколение к общественной жизни;
2.     Модернизация внеучебных мероприятий;
3.     Организация дополнительных занятий (элективов) для отстающих в учебе учеников по различным предметам.
Председатель школьного парламента:
Косолапова Александра  - ученица 10А класса, окончила ДШИ – вокальное отделение, активист.
Участники школьного парламента:
  1. Согонов Денис
  2. Орлова Валерия
  3. Мадьянова Анастасия
  4. Сусова Полина
  5. Румянцев Станислав
  6. Вострикова Елизавета
  7. Кондратенко Софья
  8. Захарова Полина
  9. Леонова Анастасия
  10. Гайсенов Денис
  11. Чанаев Илья
  12. Строева Дарья
  13. Мавланова Алина