Центр детских инициатив
Состав школьного парламента:
Руководитель: Акулич Дарья Витальевна - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Президент школьного самоуправления: Короткевич Андрей, 9 "А" класс
Участники парламента:
- Арянова Алина, 8 "В" класс
- Бербенцев Николай, 9 "А" класс
- Камалова Ильмира, 9 "В" класс
- Киян Дарья, 8 "В" класс
- Князева Елизавета, 9 "А" класс
- Королев Кирилл, 9 "А" класс
- Краюшкина Виктория, 8 "В" класс
- Линник Диана, 8 "В" класс
- Назаркин Владимир, 9 "А" класс
- Пимкина Полина, 10 "А" класс
- Попова Мария, 9 "В" класс
- Салдаева Дарья, 9 "А" класс
- Симонова Арина, 9 "В" класс
- Самарокова Виктория, 8 "А" класс
- Хохлова Яна, 9 "В" класс
- Шохина Соня, 9 "В" класс
Этот состав активно работает над улучшением школьной жизни и реализации различных инициатив.
Основные задачи на 2025 - 2026 учебный год:
1. Укрепление школьного сообщества и развитие самоуправления:
- Больше вовлеченности для всех.
- Развитие ученических инициатив.
- Улучшение коммуникации.
2. Развитие образовательных и творческих возможностей:
- Интересные внеклассные мероприятия.
- Развитие критического мышления и медиаграмотности.
3. Сотрудничество и партнерство:
- Взаимодействие с администрацией школы.
- Сотрудничество с родителями.
- Внешние связи.
Самоуправление учащихся
Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации.
Цели ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Ученическое самоуправление должно рассматриваться, в первую очередь, не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института, позволяющего ученикам реализовать своё право на участие в управлении образовательным учреждением.
Полноправное ученическое самоуправление даёт ребятам серьезные рычаги влияния на школьную политику – не только на свою собственную жизнь в школе, но и на жизнь взрослых, на приятие тех или иных решений, на выбор путей решения различных проблем школьной жизни, в конечном итоге – на направление развития школы. Такое самоуправление – это способ превращения учеников из «клиентов» образовательного процесса в его заказчиков.
Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать.
Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу.
Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.
Школьный парламент
Школьный Парламент — добровольное, выборное объединение социально активных школьников, созданное с целью реализации инициатив школьников.
Деятельность Парламента осуществляется на основе данного Устава под руководством администрации и в соответствии со школьным планом учебно-воспитательной работы.
Школьный Парламент является представительным органом учеников школы, работа которого направлена на решение следующих задач:
- развивать в школьной среде навыки самоуправления;
- воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и повышать уровень духовной культуры учащихся;
- реализовать права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением.
Руководит деятельностью Парламента Председатель Парламента. В случае отсутствия Председателя Парламента ответственность за работу Парламента возлагается на Заместителя председателя Парламента.
Школьный парламент может формировать пять министерств:
-
Министерство образования и науки школы:
- оказывает помощь слабоуспевающим и неуспевающим ученикам (шефство над ними, консультирование по различным предметам, организация дополнительных занятий силами учащихся);
- регулирует с учителями и администрацией школы спорные вопросы, связанные с обучением и аттестацией учащихся;
- участвует в организации школьных линеек по итогам олимпиад, викторин, организует и проводит научно-творческие мероприятия в школе;
- следит за проведением классами информационно-тематических классных часов
- составляет межклассовые рейтинги в категории «Наука»
-
Министерство культуры:
- оказывает помощь в организации и проведении коллективных творческих дел в школе;
- планирует работу на новый учебный год по КТД;
- оказывает помощь в эстетическом оформлении школы;
- проводить профилактические беседы с учащимися;
- следит за соблюдением правил внутренней дисциплины и ношения школьной формы учащимися.
- составляет межклассовые рейтинги в категории «Творчество»
-
Министерство спорта
- оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий;
- участвует в организации школьных линеек по итогам спортивных соревнований
-
Министерство труда школы:
- оказывает помощь в оформлении постоянных настенных стендов в школе;
- контролирует состояние кабинетов, мебели, эстетического оформления школы.
-обеспечивает всем нужным для проведения мероприятия
-
Министерство СМИ:
- организует работу справочной службы школы и отвечает за оперативную информацию по школе;
- оказывает помощь в организации деятельности школьных средств массовой информации (школьной газеты, сайта школы в сети Интернет).
- участвует в организации выпусков газеты «Не рассказываем о погоде»