ОГЭ
Обращаем Ваше внимание на то, что открыты телефоны «горячей линии» :
Телефон министерства образования и науки Самарской области: 8 (846) 333-75-06
Телефоны Самарского управления:
8 (846) 340-17-10 – Кормишина Екатерина Анатольевна, Пьянкова Ирина Владиславовна, 9 классы;
Телефоны Школы:
8 (846) 959-62-01 – директор Коннова Елена Владимировна;
8 (996) 956-05-64 – заместитель директора по УР Жеребилова Анна Александровна;
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку необходимо подать заявление в своей школе не позднее 31 января 2024 г.
ИС-9 проводится во вторую среду февраля - 14.02.2024
Дополнительные сроки: 13.03.2024, 15.04.2024
Уважаемые выпускники!
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили «Навигатор ГИА», в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов. «Навигатор ГИА» содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям. Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников IX классов), представляет собой основной государственный экзамен с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. При проведении аттестации в форме основного государственного экзамена используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом. Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками IX классов.
ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
-
Для участия в ГИА выпускникам IX классов необходимо написать соответствующее заявление в срок до 1 марта текущего года.
Участники ГИА-9: выпускники 9-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.
В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА публикуется следующая информация:
-
о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам — до 31 декабря;
-
о сроках проведения ГИА — до 1 апреля;
-
о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций — до 20 апреля;
-
о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА — до 20 апреля.
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обращаем внимание, что выпускники 9 классов сдают 4 экзамена: 2 обязательных (русский и математика) и 2 экзамена по выбору.
Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: